«Адидас» – великая история успеха


95 лет назад типичная немецкая семья, пытаясь выжить в условиях послевоенного времени, приняла решение о создании своего небольшого дела по производству мягкой обуви для дома, спорта и ортопедической для инвалидов, которых оставила после себя в большом количестве Первая мировая война. В качестве сырья использовалась старая амуниция, автомобильные покрышки.

Отец семейства, его сыновья Ади и Рудольф Дасслеры проявляли потрясающую смекалку или, как сейчас бы сказали, креатив в преодолении трудностей послевоенного времени, предлагая идеи одна лучше другой. Именно Адольфу принадлежит идея, разработка и практическое воплощение футбольной обуви с шипами. Эти бутсы и тапочки сделали семейный доход стабильным и растущим.

В соавторстве с Вайтцером Дасслеры в 1928 году оформили патент на шиповку. В этом же году Олимпиада в Амстердаме уже приветствовала спортсменов в обуви, произведенной «Dassler». А немецкий бегун на Олимпиаде 1932 года добился успешного третьего результата на дистанции 100 м в обуви этого бренда.

Олимпийские игры 1936 года в Берлине принесли американцу Джесси Оуєну 4 золота и мировые рекорды. Ади Дасслер приложил максимум усилий, чтобы убедить Оуэна использовать для забега обувь своей компании. Это было началом заслуженного успеха производителей. Огромный спрос на волшебную обувь Дасслера у спортсменов, тренеров многих стран резко подняли объем продаж, что дало толчок к расширению производства выпуску тысячи пар в день.

Война, отправка на фронт, американская оккупация, послевоенная разруха прервали успешную работу семейного предприятия. С 1948 года, из-за отцовской смерти семейный бизнес делится между сыновьями. А в августе 1949 года Ади Дасслер видоизменяет эмблему, рождаются три полоски и логотип трилистник. Он патентует изменения и появляется обновленный бренд «Аdidas».

С тех пор продукция марки «Аdidas» становится более разнообразной: обувь для футбола на мокром и скользком поле, сумки и костюмы для спортсменов. А позже мячи от «Адидас», завоевывают мировое внимание и официально используются на ведущих чемпионатах и Олимпийских играх.

«Люди могут называть меня отцом современной спортивной индустрии, но на самом деле я спортсмен, у которого была возможность улучшить экипировку». Адольф Дасслер


Последующие годы популярность этого бренда успешно нарастает. Отличные результаты и победы знаменитых спортсменов разных национальностей и представляющих разные виды спорта, но использующие обувь марки «Адидас» наилучшим образом демонстрирует результат деятельности компании.

Например, легендарный чех-стайер Эмиль Затопек в 1952 году в Хельсинки награждается 3 золотыми олимпийскими медалями за победу в марафонском забеге, а также на дистанциях 5000м и 10000м. На этот рекорд, как и на другие успехи талантливых спортсменов в определенной степени повлияла ТМ «Аdidas».

1956 год принес уже и так известному производителю новый виток восхождения к вершинам популярности. Компания заключает договор на рекламу своего бренда на Олимпиаде в Мельбурне. Идея использовать для рекламы стадионы и другие спортивные площадки возникла у самого владельца компании

Ади Дасслер, как правило, лично наблюдал за соревнованиями, проходящими в Европе и по телевизору, если они проходили, например, в Австралии. Наблюдая за бегом кубинского спортсмена Хуанторена, он заметил странную постановку стопы. Даслер тут же связался со своей командой с просьбой провести проверку обуви кубинца. Во время проверки ее отрегулировали, и спортсмен увез с Олимпиады 2 золота.

Ади сам был ответственным человеком и требовал этого от работников своего предприятия. Он обладал потрясающей способностью, проходя по цеху, заметить на конвейере ботинок, в котором рабочий забыл вытащить скрепки либо недостаточно произвел заклепку затяжного гвоздя, либо складки там, где их не должно быть. Ади спокойно просил «героя» бракованной обуви надеть ее и сделать несколько шагов. От боли каждый шаг давался с трудом. Персонал понимал, что сохранить свое рабочее место можно, только отлично работая.


1960-70 годы были пиком популярности фирмы. «Золотая эра Adidas» – так называют тот период деятельности компании. Даслеру даже удается проникнуть сквозь «железный занавес». Советская олимпийская сборная 1972 года выбрала экипировку ТМ «Adidas».

В 1978 году Ади Дасслер уходит из жизни. Процветающая компания остается его супруге и пятерым детям. Сменяя друг друга, они вели компанию к потере былой славы. Торговую марку перестают воспринимать как модный бренд. Компания терпит многомиллионные убытки.

И только с 1993 года известнейший в прошлом бренд получает свое «второе дыхание». На возрождение марки повлиял Роберт Луи-Дрейфус. Он считал, что такая мощная компания не имеет право быть забытой и заслуживает право на второе взятие высоты успеха.

И он это сделал! Роберт переманил лучших специалистов из фирм-конкурентов, перевел само производство в Юго-Восточную Азию с ее дешевой рабочей силой, расширил номенклатуру товаров за пределы рынка профессионального спорта, создал также магазины-представители.

Через три года происходит второй прорыв. Марка «Адидас» становится главным спонсором Олимпиады в Атланте. Продажи соответственно пошли вверх. В следующем году компания решает выкупить одного из крупных французских производителей «Salomon Sports», который фокусировался на создании зимних спортивных товарах. Желая охватить другие сегменты рынка, «Аdidas» осваивается в других популярных среди молодежи видах спорта. Компания придает большое значение европейской и американской субкультурам и с успехом добивается роста популярности.

С 2004 года в «Adidas» происходят структурные изменения. Продается «Salomon Group», присоединяются «Reebok» и «Rockport», «CCM» и «TaylorMade Golf». Оставаясь мировым лидером на рынке товаров для профессиональных спортсменов, команда компании уделяет внимание и другим сферам так или иначе связанных со спортом, физкультурой, активным отдыхом. Объемы продаж более 10 млрд. евро; прибыль измеряется более шестью сотнями млн. евро.

Россияне хорошо знакомы с продукцией этой известнейшей компании. Как и весь мир по достоинству оценивают ее неоспоримое качество, функциональность, дизайнерские и технологические преимущества.

Популярные Статьи

Боксёрские перчатки 10 OZ: зачем нужны и кому подходят.

Боксёрские перчатки 10 OZ: зачем нужны и кому подходят.

Вес перчаток в боксе – один из ключевых параметров выбора экипировки для тренировок. Сегодня рассмотрим в подробностях боксёрские перчатки 10 Oz: каким спортсменам и для каких задач они подойдут, и на..

Все о боксерских перчатках 16 oz

Все о боксерских перчатках 16 oz

Боксёрские перчатки 16 oz - это универсальные перчатки для тренировок как для профессионалов, так и для истинных любителей бокса. Если вы только начали заниматься единоборствами, придется познакомитьс..

Что такое рашгард и для чего он используется?

Что такое рашгард и для чего он используется?

Что такое рашгард и для чего он используется?Любой современный спорт невозможен без использования спортсменом необходимой экипировки. Независимо от видов тренировок, спортивная форма выполняет..

Из какого материала делают рашгард?

Из какого материала делают рашгард?

Из какого материала делают рашгард?Современная спортивная форма имеет уникальные механические свойства. Это вызывает естественный интерес у спортсменов, которые убедились на практике в прочности, элас..

Из чего состоит набивка боксерских перчаток?

Из чего состоит набивка боксерских перчаток?

Из чего состоит набивка боксерских перчаток?Научно-технический прогресс в области производства спортивной экипировки в значительной мере повлиял на разработку и создание боксерских перчаток, а именно ..

Боксерские перчатки 12 oz

Боксерские перчатки 12 oz

Боксерские перчатки 12 унцийСамый востребованный вес боксерских перчаток 12 унций.Почему? Будем разбираться, причин несколько:• это выбор тех, кто ищет универсальные перчатки для отработки ударов по б..

Лучший костюм для похудения

Лучший костюм для похудения

КОСТЮМ САУНА ДЛЯ ПОХУДЕНИЯУже ни для кого ни секрет, что мы двигаемся все меньше и меньше ввиду различных доставок еды, гаджетов и тд. Как следствие этого народ как бы это плохо не звучало "прибавляет..

Советы по выбору боксерского шлема

Советы по выбору боксерского шлема

На вопрос: "Нужен ли тренировочный шлем опытному или начинающему спортсмену для тренировок?" - мы конечно же ответим утвердительно.А вот какой именно нужен шлем - здесь уже нужно разбираться для чего,..

Fairtex - история успеха

Fairtex - история успеха

Компания "Fairtex" – мировой лидер по качеству спортивной экипировкиНа рынке спортивного инвентаря и экипировки для боевых видов спорта торговая марка Fairtex уверенно занимает топ..

Особенности спортивной экипировки от бразильского бренда Pretorian

Особенности спортивной экипировки от бразильского бренда Pretorian

Pretorian – известный бразильский бренд, заслуживший доверие среди бойцов как смешанных единоборств, так и классических направлений: бокс, тайский бокс, кикбоксинг. Компания постоянно на виду, так к..